Выявляются произошедшие в процессе формирования современных русской и английской концептосфер времени категориальные сдвиги по линии области источника в темпоральных метафорах. Исследуются ключевые метафоры христианской модели времени, где время осмысляется как дар Божий; анализируются когнитивные основания формирования экономической модели
времени, с её образом "время – деньги"; рассматривается метафора техноцентричной модели времени (время – виртуальная сущность).
Виявляються категоріальні зрушення по лінії області джерела у темпоральних метафорах, що відбулися у процесі формування сучасних російської і
англійської концептосфер часу. Досліджуються ключові метафори християнської моделі часу, де час осмислюється як дар Божий; аналізуються когнітивні основи формування економічної моделі часу, з її образом "час-гроші"; розглядається метафора техноцентричної моделі часу (час-віртуальне єство).
This paper aims at the analysis of cognitive shifts in the time concepts in Russian
and English culture within the three main macroconcepts of time: Christian,
monetary, and technocentric ones. The time concept dynamics in English is based
on categorical shift, accompanied by change in the source domain of the conceptual
metaphor. This paper concentrates on the dynamics of the main macroconcepts of
time, represented by the basic metaphors time is a gift of the God, time is money,
time is a virtual entity.