Экспериментально определено распределение статического давления на поверхности тела вращения, а также полное и статическое давление в сечении на срезе сопла при различных величинах отсоса жидкости. На основании интегрального уравнения Кармана сделана оценка влияния величины отсоса и формы кормового обвода на гидродинамическое сопротивление тела вращения. Предложен способ снижения гидродинамического сопротивления воды движению осесимметричного тела в вязкой жидкости, позволяющий существенно снизить потерю количества движения вязкой жидкости за счет взаимодействия пограничного слоя, отбора жидкости и формы кормовой оконечности корпуса, и условия его реализации.
Експериментально визначено розподiл статичного тиску на поверхнi осесиметричного тiла, а також повного статичного тиску в перерiзi на зрiзi сопла при рiзних значеннях вiдбору рiдини. На основi iнтегрального рiвняння Кармана зроблено оцiнку впливу величини вiдбору рiдини та форми кормової частини на гiдродинамiчний опiр осесиметричного тiла. Запропоновано спосiб зниження гiдродинамiчного опору води руху осесиметричного тiла у в'язкiй рiдинi, який дозволяє суттєво знизити втрати кiлькостi руху в'зкої рiдини за рахунок взаємодiї пограничного шару, вiдбору рiдини та форми кормової частини корпусу, i умов його реалiзацiї.
Distribution of static pressure on the surface of a body of revolution has been measured experimentally, as well as full and static pressure in a cross section of a nozzle, at varied suction. On the basis of the integral Karman equation, influence of suction amount and the shape of rear part on hydrodynamic drag of the body has been estimated. Has been proposed a method of hydrodynamic drag reduction of water when a body of revolution moves in viscous fluid, that allows for essential reduction of momentum loss for account of boundary-layer interaction, fluid extraction and the shape of rear part, and its implementation.