Исследовано тепловое и термонапряженное состояние бандажа железнодорожного колеса
при локальной поверхностной закалке. Для различных точек сечения бандажа изучены
закономерности изменения во времени температур, термических напряжений, деформаций
и их скоростей, а также отношений главных напряжений. Установлено, что закаливаемый
материал подвергается знакопеременному упругопластическому деформированию. Проанализировано
влияние расположения плазмотрона на уровни температур и термических
напряжений.
Досліджено тепловий та термонапружений стан бандажа залізничного колеса
при його місцевому поверхневому гартуванні. Для різних точок перерізу
бандажа вивчено закономірності зміни у часі температур, термічних напружень,
деформацій та їх швидкостей, а також відношення головних напружень.
Установлено, що матеріал, який загартовується, піддається знако-
змінному пружно-пластичному деформуванню. Проаналізовано вплив розташування
плазмотрона на рівні температур і термічних напружень.
We have studied thermal and thermostressed states
of railroad wheel tread after local surface hardening.
For various points of the tread cross section
we have determined the kinetics of temperatures,
thermal stresses, strains and strain rates, as well as
of ratios between the main stresses. It is found that
the hardened material is subjected to reversal
elastoplastic deformation. Effect of plazmatron location
on the levels of themperatures and thermal
stresses is analyzed.