Приведена методика исследования сопротивления усталости коленчатых валов двухцилиндрового
двигателя мотоцикла. Применение оригинальной схемы нагружения позволило получить
эксплуатационный характер разрушения валов при испытаниях. Представлены и проанализированы
результаты сравнительных испытаний на усталость нескольких серий валов
разных технологических вариантов, а именно: валов с галтелью без упрочнения, валов без
галтели (нулевая галтель) упрочненных и неупрочненных.
Наведено методику дослідження опору утомі колінчатих валів двоциліндрового
двигуна мотоцикла. Застосування оригінальної схеми навантаження
дозволило отримати експлуатаційний характер руйнування валів при випробуваннях.
Наведено та проаналізовано результати порівняльних випробувань
на утому декількох серій валів різних технологічних варіантів, а саме:
валів із галтелями незміцнених, валів без галтелей (нульова галтель) зміцнених
і незміцнених.
We propose a method of studying fatigue
strength of crankshafts of a two-cylinder motorcycle
engine. Employing of an original loading
scheme enables to attain the operational fracture
pattern of crankshafts during tests. We perform
comparative analysis of fatigue test
results of various series of crankshafts with different
manufacturing features, namely, crankshafts
with a bearing fillet, without
strengthening, and crankshafts without a fillet
(“zero fillet”), both strengthened and unstrengthened.