Численно исследовано взаимодействие импульсной затопленной струи жидкости с жесткой преградой. Получены распределения скорости и давления для нормальной, модельных сверх вязкой и слабо вязкой жидкости для разных расстояний до преграды. Методом исчезающей вязкости оценены потери на трение и влияние вязкости на гидродинамические параметры затопленной струи. Показано, что для расстояний до преграды порядка десяти радиусов струи влияние вязкости незначительное. Рассчитано время установления процесса. Расчеты выполнены методом конечных элементов c помощью вычислительного пакета ANSYS FLOTRAN.
Чисельно дослiджена взаємодiя iмпульсного затопленого струменю рiдини з жорсткою перешкодою. Отриманi розподiли швидкостi i тиску для нормальної, модельних понадв'язкої i слабо в'язкої рiдини для рiзних вiдстаней до перешкоди. Методом зникаючої в'язкостi оцiненi втрати на тертя i вплив в'язкостi на гiдродинамiчнi параметри затопленого струменю. Показано, що для вiдстаней до перешкоди порядка десяти радiусiв струменю вплив в'язкостi незначний. Розрахований час встановлення процесу. Розрахунки виконанi методом кiнцевих елементiв за допомогою обчислювального пакету ANSYS FLOTRAN.
The interaction of the impact flooded jet with tough wall was investigated numerically. Distributions of the velocities and pressure were obtained for normal, model ultra viscosity and low viscosity fluid for different distances to the wall. The friction loss and viscosity influence on hydrodynamic parameters were estimated using disappearing-viscosity method. It was shown that the viscosity influence within the distance of 10 nozzle radiuses can be disdained. The numerical computation was made using CFD analysis module FLOTRAN of ANSYS program that is based on finite-element method.