Представлены результаты исследования откольного разрушения взрывчатого состава
ОТК-90 при ударном нагружении. Образцы толщиной 20...105 мм нагружали ударом стальных
пластин толщиной 1,0 и 1,6 мм, разгоняемых взрывом до скоростей 135...380 м/с.
Численный расчет условий нагружения и откольного разрушения образцов выполняли в
упругопластической постановке. В результате анализа полученных данных построено простое
эмпирическое соотношение, связывающее максимальное растягивающее напряжение в
плоскости откола с градиентом напряжения в растягивающем импульсе и максимальным
напряжением в нагружающей ударной волне. Показано, что нормализация образцов приводит
к определенному снижению значений разрушающей нагрузки.
Подано результати дослідження відкольного руйнування вибухового складу
ОТК-90 при ударному навантаженні. Зразки товщиною 20-105 мм навантажували ударом сталевих пластин товщиною 1,0 і 1,6 мм, які розганяються
вибухом до швидкостей 135...380 м/с. Чисельний розрахунок умов наванта
ження та відкольного руйнування зразків виконували в пружнопластичній
постановці. За результатами аналізу одержаних даних побудовано просте
емпіричне співвідношення, що зв’язує максимальне розтягувальне напруження в площині відколу з градієнтом напруження в розтягуючому імпульсі
та максимальним напруженням у навантажуючій ударній хвилі. Показано,
що нормалізація зразків призводить до певного зниження значень руйнівного навантаження.
We present the results of study of spall fracture for the OTC-90 explosive composition under impact loading conditions. Specimen of 20-105 mm thickness were subjected to the impact loading by steel plates 1.0 and 1.6 mm thick accelerated by explosion up to velocities of 135-380 m/s. The numerical calculations of loading and spall fracture conditions were made in the framework of an elastoplastic approach. Based on the analysis of the data obtained, we have constructed a simple empirical equation linking the maximum tension stress in the spall plane with the pressure gradient in the tension pulse, and the maximum stress in the shock wave. It has been shown that normalization of specimens results in a certain decrease in the critical load value.