Творець мангеймської композиторської школи Й. Стаміц та найяскравіший митець Північної Німеччини середини XVIII ст. К.-Ф.-Е. Бах, кожний у властивій для себе манері та стилі, підходили до питання творення жанру флейтового концерту. У шліфуванні нових форм та змісту творів композиторам допомагали висока виконавська культура та видатні досягнення флейтистів Берліна та Мангейма: Фрідріха ІІ, Карла-Теодора Пфальцського, Й.-Й. Квантца, П.-Г. Буффардена, М. Каннабіха, Й. Вендлінга та ін.
Создатель мангеймской композиторской школы И. Стамиц и ведущий мастер Северной Германии середины XVIII в. К.-Ф.-Э. Бах, каждый в присущих для себя манере и стиле, подходили к вопросу создания жанра флейтового концерта. В поиске новых форм и содержания произведений композиторам содействовали высокая исполнительская культура и значительные достижения флейтистов Берлина и Мангейма: Фридриха ІІ, Карла-Теодора Пфальцкого, И.-И. Квантца, П.-Г. Буффардена, М. Каннабиха, И. Вендлинга и др.
The creator of the Mannheim school of composition J. Stamits and the brightest artist of the nothern Germany in the second part of the 18th century K. Ph. E. Bach approached the issue of creating a flute concert in his own manner and style. High performance culture and outstanding achievements of Berlin and Mannheim flutists (Frederick II, Karl Theodor von der Pfaltz, J. J. Quantz, P.‑G. Buffardin, J. B. Wendling and others) help composers to improve new forms and contents of their compositions.