У статті аналізуються основні теорії вивчення мотивації електоральної поведінки у межах соціально-психологічного підходу. Найбільшу увагу приділено дії механізму «лійки причинності» (Е. Кемпбелл, Ф. Конверс, У. Міллер, Д. Стоукс), теорія ї політичної підтримки (Д. Істон, Дж. Денніс) та захисним механізмам ідентифікації.
В статье анализируются основные теории изучения мотивации электорального поведения в рамках социально-психологического подхода. Большое внимание уделено действию механизма «воронки причинности» (Э. Кемпбелл, Ф. Конверс, У. Миллер,Д. Стоукс), теории политической поддержки (Д. Истон, Дж. Деннис), а также защитным механизмам идентификации.
In the article have been analyzed the main theories of studying electoral behavior motivations within the frames of social and psychological approach. The most attention have been paid to the action of the mechanism «funnels of reasons» (E. Campbell, F. Converse, U. Miller,D. Stouks), the theory of political support (D. Iston, J. Dennis) and protecting mechanisms of identification.