Статья посвящена теоретическому исследованию специфики социально-экономических отношений в отраслях жилищно-коммунального обслуживания. Дан анализ изменения мотивации производителей при условии признания продукции ЖКХ товаром, а не услугой. Доказана целесообразность использования на современном этапе определения сути деятельности жилищно-коммунального хозяйства, приведенного в Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах».
Стаття присвячена теоретичному дослідженню специфіки соціально-економічних відносин у галузях житлово-комунального обслуговування. Дано аналіз зміни мотивації виробників за умов визнання продукції ЖКГ товаром, а не послугою. Доказано доцільність використання на сучасному етапі визначення суті діяльності житлово-комунального господарства, наведеного в Законі України «Про житлово-комунальні послуги».
The paper presents a theoretical investigation of specific social and economic relations in the housing and communal servicing. The analysis of changes in producers’ motivation is given provided that products of the housing and communal facilities are considered to be commodities not services. The expediency of using the definition of the activity of the housing and communal facilities as given in the Law of Ukraine «On Housing and Communal Services» is proved.