Восприятие межкультурной коммуникации как бинарной оппозиции адресата и адресанта социокультурной информации приводит к формированию категорий, указывающих на соотношение этих субъектов, толерантность по отношению друг к другу, меру взаимной ответственности: в одном случае, можно говорить о модели "Я-Другой", подразумевая нейтральное либо позитивное восприятие социокультурных различий, в ином случае - "Я-Чужой", где акцент делается на принципиальном неприятии данных различий.
Сприйняття міжкультурної комунікації як бінарній опозиції адресата і адресанта соціокультурної інформації приводить до формування категорій, що вказують на співвідношення цих суб'єктів, толерантність по відношенню один до одного, міру взаємної відповідальності: у одному випадку, можна говорити про модель "Я-Інший", маючи на увазі нейтральне або позитивне сприйняття соціокультурних відмінностей, в іншому випадку - "Я-Чужий", де акцент робиться на принциповому неприйнятті даних відмінностей.