Описано систему оценки качества голоса включая определение порога шума в течении передачи голоса различными сетевыми
технологиями. Развитие передачи голоса интернет протоколом (VoIP) предпочитает решение проблем относящихся к эффективной
передачи голоса с требованными параметрами передачи (качество сервиса - QoS). Одним из механизмов, который может быть
использован для обеспечения качества сервиса в IP сетях является QoS модель. QoS модели используются для оценки качества VoIP и
для проектирования VoIP сетей. Качество голоса может быть определено с использованием пасивного метода – E-модели, которая
отражает использован кодек, потерю пакетов, опаздывание и его колебание. Внимание уделяется определению порога шума
подчеркивающее возможности оценки отношения сигнал-шум. Приведены результаты экспериментальной проверки
функционирования имплементации предложенного решения.
This paper deals with the voice quality system assessment including calculation of the noise floor during voice transmission by various network
technologies. Voice over Internet Protocol (VoIP) development presupposes solution of the problems related to effective voice transmission with
required transmission parameters (Quality of Services - QoS). One of the mechanisms that may be used for assurance of service quality in IP
networks is the QoS model. The QoS model is used to evaluate the VoIP quality and to design the VoIP networks. The voice quality may be
determined using the passive method – E-model – which respects the used codec, the packet loss and the delay or the jitter. Attention is also paid
to the calculation of the noise floor emphasizing the possibilities of the signal-to-noise ratio estimating. This paper also presents results of
experimental verification of the designed solution implementation functionality.