Свідчення Діона Хрісостома, який відвідав Ольвію влітку 97 р. н. е., перш за все відображає його погляди. Однак аналіз у конкретно-історичному контексті різних аспектів його повідомлень дозволяє зробити ряд висновків щодо «варваризації» міста, значення торгівлі в його житті тощо.
Летом 97 г. н. э. Дион Хрисостом, будучи в ссылке, посетил Ольвию. Его свидетельство о ней очень важно для нас, однако, следует помнить, что он описывал Ольвию со своей точки зрения.
Дион стремился описать Ольвию, как пример города, который в условиях постоянной опасности сохранил традиции и обычаи греческой культуры, без какой-либо «варваризации». Он приводит краткое описание Ольвии, восстановленной после разгрома гетами в середине I в. до н. э., отмечая при этом некоторые скифские черты в одежде ольвиополитов и их не вполне чистый греческий язык. Вызывает удивление интерес философа Диона к торговле. Вероятно, это отражает важность торговли в отношениях ольвиополитов и окружающих негреческих племен. Дион, к сожалению, не приводит полный список того, чем торговали в Ольвии, однако, специально им отмечены вино, ткани и соль, вероятно, как самые значимые. Можно предположить, что соль могла обмениваться на рабов. Солью с хоры Ольвии, судя по сообщению Диона Хрисостома, пользовались не только местные варвары, но также греки и скифы из Крыма. Соль могла даже быть причиной ольвийской «тавроскифской» войны в середине II в. н. э.
In the summer of A. D. 97 Dio Chrysostom visited Olbia as an exile. His evidence about it is very importent for us, but he described Olbia in order to make a particular point. Dio was eager to depict Olbia as a sity under siege, which maintained the old practices and values of Greek culture, without any «barbarisation». He gave us a brief description of Olbia, which was rebuilt after warfare in the mid first century В. C. He mentioned some cloths of the inhabitants of Olbia in scythian fashion and the low standard of Greek language there. It is rather surprising, that Dio shows some interest in trade. He saw the important role of trade in the relations between the Olbiopolitans and neighbouring non-Greek peoples. He specified wine, cloth and salt. We may even suppose that salt could been exchanged for slaves. And Dio makes it clear that not only local barbarians, but also Greek and Scythians from the Crimea came to Olbia for salt. Salt could even be the reason for conflict «Tauroscythian War» in the middle of the second century A. D.