Розглядаються скіфські етногенетичні легенди, зокрема їхня хронологія і зв’язок зі скіфською історією.
Скифские этногенетические легенды являются предметом пристального внимания ученых, прежде всего историков и лингвистов, на протяжении уже длительного периода. В наши дни наиболее весомый вклад в их изучение и интерпретацию сделал, несомненно, Д.С. Раевский.
Существует достаточно общепризнанное мнение, что подобные генеалогические легенды отражают процесс формирования новых гетерогенных этносов в результате миксации различных по происхождению групп населения и являются идеологическим обоснованием вновь возникшего социально-экономического и этнического единства. Однако есть и противоположная точка зрения. Согласно ее сторонников, скифские генеалогические легенды лишены какого-либо этнического содержания и отражают социальную структуру скифского общества, основанную на кастовой системе.
Автор согласен с выводами специалистов, считающих, что скифские генеалогические легенды содержат, прежде всего, этническую информацию и отражают процесс достаточно длительного формирования единого скифского народа. Именно с этих позиций он и рассматривает две генеалогические легенды, приведенные в труде Геродота, а также третью, изложенную Диодором Сицилийским.
Scythian ethnogenetic legends have been under the rapt attention of scholars, first of all, of the historians and linguists, during a long period of time. currently, the most significant contribution to their interpretation is undoubtedly made by D.S. Rayevskyi.
it is generally assumed that such genealogical legends reflect the process of new heterogeneous ethnic groups formation as a result of mix of various by their origin groups of population, and that they form the ideological grounds of actually emerged socio-economic and ethnic unity.
however, there is an alternative point of view. its supporters believe that the Scythian ethnogenetic legends are deprived of any ethnic content and reflect the social structure of the Scythian society based on caste system.
The author agrees with the conclusions that the Scythian genealogic legends contain primarily ethnic element and reflect the process of a long-term creation of unified Scythian people. it is from this position he tends to details in two genealogic legends presented in herodotus’ work, as well as in the third which is described by Diodorus of Sicily.