Анотація:
В статье анализируются современные междисциплинарные подходы к осмыслению социальных аспектов профессионального взаимодействия, развития навыков поведения и профессионального общения специалистов сквозь призму категории социальной компетентности. На примере модели социальной компетентности У .Каннинга рассматриваются механизмы взаимовлияния профессиональных и социальных факторов профессионального развития личности в конкретных видах деятельности. Определяются методологические основы комплексного социологического исследования социальной компетентности отраслевых специалистов, предлагается авторская структура и представлены результаты апробации комплексной методики измерения социальной компетентности личности на примере исследований специалистов водного транспорта. Обосновывается направление дальнейшего исследования социальной компетентности будущих специалистов водного транспорта в связи с отраслевым нормированием системы социально-профессиональной коммуникации и в контексте личностных целей профессионала и требований социальной среды.