У статті обґрунтовані концептуальні положення стратегічного планування відновлення вугільної промисловості Українського Донбасу в контексті поглиблення положень Закону України від 16.09.2014 р. №1680 «Про особливий порядок місцевого самоврядування в окремих районах Донецької і Луганської областей».
Розвиваючи відповідні статті Закону України від 16.09.2014 р. №1680, обґрунтовані наступні концептуальні положення комплексного стратегічного планування:
– випереджаюча реалізація Стратегії інформаційної реінтеграції Донбасу, розробленої лише до 2020 року і затвердженої розпорядженням Уряду 26.07.2018 р. Об’єктивно необхідним стало її поглиблення, розширення й уточнення на 2021–2027 рр. і на період до 2030 р.;
– державницько-виробничий підхід стосовно досягнення збалансованої територіальної єдності означених районів в адміністративних межах Луганської і Донецької областей і з усіма регіонами України.
У положеннях діючого Закону України від 16.09.2014 р. №1680 розкриті сутність і зміст державного впливу на відновлення соціально-економічного розвитку окремих районів Луганської і Донецької областей в єдиному правовому полі України як унітарної держави:
складових і процедур інформаційного забезпечення економічної реінтеграції окремих районів;
способів і методів досягнення територіальної єдності окремих районів зі своїми областями та Україною в цілому;
прогнозування, програмування, бюджетування соціально-економічного розвитку Луганської і Донецької областей.
Розв’язання завдань аналітичного дослідження супроводжувалося виявленням неврахованих викликів і допущених промахів державного впливу на їхнє подолання. На основі отриманих результатів сформульовані пропозиції і рекомендації для здійснення відповідних змін в діючому законодавстві України.
В статье обоснованы концептуальные положения стратегического планирования восстановления угольной промышленности Украинского Донбасса в контексте углубления положений Закона Украины от 16.09.2014 г. №1680 «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».
Развивая соответствующие статьи Закона Украины от 16.09.2014 г. №1680, обоснованы следующие концептуальные положения комплексного стратегического планирования:
– упреждающая реализация Стратегии информационной реинтеграции Донбасса, разработанной лишь до 2020 года и утвержденной распоряжением Правительства 26.07.2018 г. Объективно необходимым стало ее углубление, расширение и уточнение на 2021-2027 гг. и на период до 2030 г.;
– государственно-производственный подход по достижению сбалансированного территориального единства указанных районов в административных границах Луганской и Донецкой областей и со всеми регионами Украины.
В рамках действующего Закона Украины от 16.09.2014 г. №1680 раскрыты сущность и содержание государственного влияния на восстановление социально-экономического развития отдельных районов Луганской и Донецкой областей в едином правовом поле Украины как унитарного государства:
составляющих и процедур информационного обеспечения экономической реинтеграции отдельных районов;
способов и методов достижения территориального единства отдельных районов со своими областями и Украины в целом;
прогнозирования, программирования, бюджетирования социально-экономического развития Луганской и Донецкой областей.
Решение задач аналитического исследования сопровождалось выявлением неучтенных вызовов и допущенных промахов государственного влияния на их преодоление. На основе полученных результатов сформулированы предложения и рекомендации для осуществления соответствующих изменений в действующем законодательстве Украины.
The article substantiates the conceptual provisions of strategic social planning for the restoration of Ukrainian Donbass in the context of deepening the provisions of the Law of Ukraine of 16.09.2014. №1680 «On the special order of local self-government in certain districts of Donetsk and Luhansk regions».
Developing the relevant articles of the Law of Ukraine of 16.09.2014. №1680, the following conceptual provisions of strategic social planning are substantiated:
– proactive implementation of the Donbass Information Reintegration Strategy, developed only until 2020 and approved by the Government order of July 26, 2018. It was objectively necessary to deepen, expand and clarify it for 2021-2027 and for the period up to 2030;
– state-production approach to achieve a balanced territorial unity of these areas within the administrative borders of Luhansk and Donetsk regions and with all regions of Ukraine.
The current Law of Ukraine of 16.09.2014. №1680 reveals the essence and content of state influence on the restoration of socio-economic development of certain districts of Luhansk and Donetsk regions in a single legal field of Ukraine as a unitary state:
components and procedures of information support of economic reintegration of separate areas;
ways and methods of achieving territorial unity of individual districts with their regions and Ukraine as a whole;
forecasting, programming, budgeting of social and economic development of Luhansk and Donetsk regions.
Solving the problems of analytical research was accompanied by the identification of unaccounted challenges and mistakes of state influence to overcome them. On the basis of the received results offers and recommendations for implementation of the corresponding changes in the current legislation of Ukraine are formulated.