В погребальном обряде на Боспоре антропоморфные изваяния использовались не только как надгробные памятники. С IV по I вв. до н.э. они встречаются на ритуальных площадках некрополей и в остатках тризн, в загородках могил и в дромосах склепов. Такое применение антропоморфных изваяний было связано с ритуальными действиями в процессе погребального обряда. В первые века н.э. они нередко попадаются в конструкциях могил: перекрытиях, закладах, а также используются в кладках стен погребальных сооружений. Для этих целей употребляются старые памятники из пришедших в негодность участков некрополей. В то же время, особенно во II в. н.э., в архитектурном обрамлении боспорских надгробных стел появляются акротерии необычных антропоморфных очертаний Активное вытеснение из боспорских некрополей антропоморфных надгробных памятников в то время объясняется широким распространением стел с рельефами. Однако в религиозном мировоззрении боспорян значение антропоморфной конфигурации как апотропея, охранявшего умершего в загробном мире и его могилу, сохранялось еще очень долго.
В поховальному обряді на Боспорі антропоморфні статуї використовувались не тільки як надгробні пам’ятники. З ІV по І ст. до н.е. вони зустрічаються на ритуальних майданчиках некрополів та в залишках тризн, в загородках могил та в дромосах склепів. Таке застосування антропоморфних статуй було пов’язано з ритуальними діями у процесі поховального обряду. У перші століття н.е. вони нерідко попадаються у конструкціях могил: перекриттях, закладках, а також використовуються у кладках стін поховальних споруд. З цією метою застосовуються ділянки некрополів старих пам’ятників, які прийшли в непридатність. В той же час, особливо у ІІ ст. н.е., в архітектурному обрамленні боспорських надгробних стел з’являються акротерії незвичайних антропоморфних обрисів. Активне витіснення з боспорських некрополів антропоморфних надгробних пам’ятників в той час пояснюється широким розповсюдженням стел з рельєфами. Однак у релігійному світогляду боспорян значення антропоморфної конфігурації як апотропея, який охороняв померлого у загробному світі і його могилу, зберігалось ще дуже довго.
Anthropomorphic sculptures were used in funeral rites in the Bosporus not only as tombstones. From the 4th till the 1st cc. BC they could be found at ritual sites and cemeteries, in the remnants of feasts, the fences of tombs and in dromoi of crypts. Such use of anthropomorphic sculptures was connected with ritual actions during a funeral ceremony. In the first centuries AD they were often found in the construction of graves: the ceiling, mortgages, and were also used in the masonry of the walls of burials. Old monuments from degraded necropoleis were used for those purposes. At the same time, in the 2nd century AD especially, acroteria of unusual anthropomorphic shapes appeared in the architectural decoration of the Bosporus funerary stelae. Active displacement of anthropomorphic funerary monuments from Bosporan necropoleis can be explained by wide dissemination of stelae with reliefs. However, value of an anthropomorphic configuration as an apotropaic guarding the deceased in the afterworld, and his grave either, remained in the religious worldview of the Bosporites for a long time.