В 2006 г., во время реставрационных работ в жилом квартале византийского периода в Южном районе Херсонеса, был обнаружен фрагмент вторично использованной мраморной скульптуры. Он состоит из части человеческого торса, а также головы, гривы и передней лапы льва. Фрагмент с уверенностью можно интерпретировать как часть скульптурной композиции, изображающей Геракла, сражающегося с Немейским львом. По мнению авторов, он происходит от саркофага с рельефным фризом с изображением подвигов Геракла, изготовленного либо в Афинах, либо в Малой Азии в третьей четверти II в. н.э. Скорее всего, саркофаг подобного качества попал в Херсонес по личному заказу состоятельного жителя города. Авторы предполагают, что данная группа была отделена от саркофага и, возможно, вторично использовалась в качестве отдельно стоящей скульптуры в позднеантичном контексте до того, как, в конечном итоге, превратилась в строительный материал.
У 2006 р., під час реставраційних робіт у житловому кварталі візантійського періоду у Південнім районі Херсонесу, був знайдений фрагмент удруге використаної мармурової скульптури. Він складається з частини людського торсу, а також голови, гриви та передній лапи лева. Фрагмент з упевненістю можна інтерпретувати як частину скульптурної композиції, відображаючій Геракла, який б’ється з Немейським левом. За гадкою авторів, він походить від саркофага з рельєфним фризом з зображенням подвигів Геракла, виготовленого або в Афінах, або в Малій Азії у третій чверті II ст. н.е. Скоріш за все, саркофаг подібної якості попав до Херсонесу по особистому замовленню заможного жителя міста. Автори припускають, що дана група була відокремлена від саркофагу і, можливо, удруге використовувалась в якості окремо стоячої скульптури у пізньоантичному контексті до того, як, в решті решт, перетворилась у будівельний матеріал.
During the conservation of a Byzantine residential block in the South Region of Chersonesos in 2006, there was found a reused fragment of a marble sculpture. The fragment includes part of a human torso and the head, mane, and foreleg of a lion. It can be identified with confidence as a part of a sculptural composition depicting Heracles wrestling with the Nemean Lion. The authors suggest that it came from a sarcophagus with a relief frieze depicting the Labors of Heracles, produced either in Athens or in Asia Minor in the third quarter of the 2nd century AD. A sarcophagus of this quality is likely to have arrived in Chersonesos as the result of a private commission by a wealthy resident of the city. The authors conclude with some ideas about the separation of this group from its sarcophagus and its possible reuse as a free-standing sculpture in a late antique context before its eventual conversion to building material.