Исходя из данных письменных источников и имеющихся археологических материалов, авторы статьи не отрицают существование хазарской колонии в черте Древнего Киева. По их мнению, на киевских холмах в VI–VIII вв. происходит развитие административно-политического центра полянских племен, которые осуществляют «Таможенный сбор». В VIII в. Хазарский каганат включает в зону своего влияния Среднее Поднепровье. В ІХ в. на территории Киева возникает хазарская (еврейская) торговая фактория. Авторы статьи считают, что именно эта крепость в Х в. упоминается Константином Багрянородным под названием Самбатас. По их мнению, это название относится не ко всему Киеву, а только к его определенной части, связанной с рекой Днепр, – крепость Самбатас располагалась на одном из холмов вблизи Подола. Авторы статьи полагают, что после прекращения выплат дани Хазарскому каганату еврейская община продолжает существовать на территории Киева под названием «Жидовский город», который мог просуществовать до времени гибели Киева в 1240 году.
Виходячи з даних письмових джерел і наявних археологічних матеріалів, автори статті не заперечують існування хозарської колонії в межах Стародавнього Києва. На їхню думку, на київських пагорбах в VI–VIII ст. відбувається розвиток адміністративно-політичного центру полянських племен, які здійснюють «Митний збір». У VIII ст. Хозарський каганат включає до зони свого впливу Середню Наддніпрянщину. У ІХ ст. на території Києва виникає хозарська (єврейська) торгова факторія. Автори статті вважають, що саме ця фортеця в Х ст. згадується Костянтином Багрянородним під назвою Самбатас. На їхню думку, ця назва відноситься не до усього Києва, а лише до його певної частини, пов’язаної з річкою Дніпро, – фортеця Самбатас розташовувалася на одному з пагорбів поблизу Подолу. Автори статті вважають, що після припинення виплат данини Хозарському каганату єврейська община продовжує існувати на території Києва під назвою «Жидівське місто», яке могло проіснувати до часу загибелі Києва в 1240 році.
According to the data of writing sources and present archaeological materials, the authors of this article do not deny the existence of Khazar colony in Ancient Kyiv. They thinks that on the Kyiv hills in VI-VIII centuris AD there is development of the administratively-political center of Polians tribes which carry out the «Customs duty». In VIII century AD the Khazar kaganate included in zone of its influence the Middle Dnepr Basin . In ІХ century AD in Kyiv the Khazar (Jewish) trading post was founded. The authors of this article consider that exactly this fortress was mentioned by Constantinus Porpheregenitus as Sambatas in X century AD. According to their opinion, this name behaves not to all Kyiv, and only to its certain part related to the river Dnepr, - the fortress Sambatas was situated on one of hills near Podol district. The authors of this article suppose that after the stopping of payments of contribution to the Khazar kaganate the local Jewish community continues to exist on the territory of Kyiv called the «Jewish town», which could last to the time of destroying of Kyiv in 1240.