У статті доведено, що морські перевезення вважаються найважливішим транспортним засобом у світі, який може сприяти міжнародній торгівлі. Підкреслено, що основний принцип контейнерної роботи не змінився, незважаючи на збільшення масштабів суден і терміналів та поступове підвищення продуктивності роботи з контейнерами. Дисбаланс у торговельних потоках, обмеженість потужностей ускладнюють реалізацію всіх переваг тарифікації. Мета роботи полягає у розгляді перспектив розвитку лінійних перевезень контейнерними суднами та проблем, які виникають у процесі їх діяльності. Підкреслено, що контейнерна система повільно досягає зрілості в ринкових умовах, коли вантажні перевезення стали найбільш мінливою і затратною складовою багатьох постачальницьких мереж і логістичних операцій. Доведено, що менеджерам логістики доводиться стикатися з ризиками щодо термінів ланцюгів поставок, тому питання надійності та нарощування потужностей стали критичними чинниками поруч із дослідженнями витрат. Встановлено, що дефіцит термінальної потужності може відкрити перспективи для нових моделей маршрутизації вантажу. Встановлено основні тенденції розвитку лінійних контейнерних перевезень та визначено проблеми, які вимагають підключення та мережі перевезень усіх видів транспорту. Встановлено, що розумне управління контейнерною системою є необхідною умовою сталого розгортання концепції контейнерів у глобальних ланцюгах поставок у довгостроковій перспективі. Доведено, що співіснування різних типів мереж на одному торговому шляху забезпечує гнучкість у варіантах маршрутизації і, ймовірно, зменшить проблеми синхронізації мережі та проблеми вразливості в епоху підвищеної ненадійності графіку. Встановлено, що зростання екологічних та соціальних проблем, пов'язаних із розвитком терміналів, призвело до великих затримок із виведенням нової потужності на ринок. Подальший розвиток регіонів шлюзу з багатьма портами стане все більш важливим елементом у пропонуванні як гнучкості, так і обслуговування глобальних мереж поставок.
Підкреслено, що регіонально процес інтеграції між системами морського та внутрішнього транспорту призведе до ряду стратегій проникнення та модального зсуву (до залізниці або барж), де кожен вид транспорту використовується найбільш ефективно за витратами та часом. Регіоналізація порту була визначена як ключова концепція управління взаємозв'язком між портами та центрами розподілу внутрішніх вантажних перевезень. Хоча в усьому світі можуть розвиватися значні географічні відмінності, фаза регіоналізації у всіх випадках виведе перспективу розвитку портів за межі периметра порту.
В статье доказано, что морские перевозки считаются важнейшим транспортным средством в мире, которые могут способствовать международной торговле. Подчеркнуто, что основной принцип контейнерной работы не изменился, несмотря на увеличение масштабов судов и терминалов и постепенное повышение производительности работы с контейнерами. Дисбаланс в торговых потоках, ограниченность мощностей затрудняют реализацию всех преимуществ тарификации. Цель работы заключается в рассмотрении перспектив развития линейных перевозок контейнерными судами и проблем, возникающих в процессе их деятельности. Подчеркнуто, что контейнерная система медленно достигает зрелости в рыночных условиях, когда грузовые перевозки стали наиболее изменчивой и затратной составляющей многих снабженческих сетей и логистических операций. Доказано, что менеджерам логистики приходится сталкиваться с рисками по срокам цепей поставок, поэтому вопрос надежности и наращивания мощностей стал критическим фактором наряду с исследованиями расходов. Установлено, что дефицит терминальной мощности может открыть перспективы для новых моделей маршрутизации груза. Установлены основные тенденции развития линейных контейнерных перевозок и определены проблемы, которые требуют решения. Установлено, что разумное управление контейнерной системой является необходимым условием устойчивого развертывания концепции контейнеров в глобальных цепях поставок в долгосрочной перспективе. Доказано, что сосуществование различных типов сетей на одном торговом пути обеспечивает гибкость в вариантах маршрутизации и, вероятно, уменьшит проблемы синхронизации сети и решит проблемы уязвимости в эпоху повышенной ненадежности графиков. Установлено, что рост экологических и социальных проблем, связанных с развитием терминалов, привело к большим задержкам с выводом новых мощности на рынок. Дальнейшее развитие регионов шлюза со многими портами станет все более важным элементом как в гибкости, так и скорости обслуживания глобальных сетей поставок. Подчеркнуто, что регионально процесс интеграции между системами морского и внутреннего транспорта приведет к возникновению ряда стратегий проникновения и модального сдвига (к железной дороге или баржам), где каждый вид транспорта используется наиболее эффективно по затратам и времени. Регионализация порта была определена как ключевая концепция управления взаимосвязью между портами и центрами распределения внутренних грузовых перевозок. Хотя во всем мире могут развиваться значительные географические различия, фаза регионализации во всех случаях выведет перспективу развития портов за пределы периметра порта.
The article proves that sea transportation is considered to be the most important vehicle in the world that can promote international trade. It is emphasized that the basic principle of container work has not changed, despite the increase in the size of ships and terminals and the gradual increase in the productivity of container handling. The imbalance in trade flows, capacity constraints make it difficult to realize all the benefits of tariffing. The purpose of the work is to consider the prospects for the development of linear shipments by container vessels and the problems arising in the course of their activity. It is emphasized that the container system is slowly reaching maturity in market conditions, when freight has become the most volatile and costly component of many supply networks and logistics operations. It has been proven that logistics managers have to deal with risks in terms of supply chains, so the issue of reliability and capacity building has become a critical factor along with cost studies. It has been found that terminal capacity shortages can open up prospects for new cargo routing models. The basic tendencies of development of linear container transportations are established and the problems that require the solution are identified. It has been established that prudent management of the container system is a prerequisite for the sustainable deployment of container concepts in global supply chains over the long term. Coexistence of different types of networks in one trade route has been proven to provide flexibility in routing options, and is likely to reduce network synchronization problems and address vulnerabilities in an era of increased graph unreliability. It has been found that the growth of environmental and social problems related to the development of terminals has led to great delays in bringing new capacity to the market. The continued development of gateway regions with many ports will become an increasingly important element in both the flexibility and speed of serving global supply networks. It is emphasized that regionally the process of integration between maritime and inland transport systems will lead to the emergence of a number of penetration and modal shift strategies (rail or barge), where each mode of transport is used most efficiently in cost and time. Port regionalization has been identified as a key concept for managing the interconnection between ports and inland freight distribution centers. Although significant geographical variations may develop worldwide, the regionalization phase will in all cases bring the prospect of port development beyond the perimeter of the port.