Предложен формализованный подход к оценке реализации учебной смарт-системы на этапе проектирования с целью определения целесообразности ее создания. Представлена модель информационно-образовательной смарт-среды, отражающая её архитектурно-структурную организацию и реализуемые функции. Главными структурными компонентами среды являются учебная смарт-система, пользовательский смарт-интерфейс и технические средства, содержащие стационарные компьютеры, мобильные устройства, тренажеры, датчики и другие компоненты, а также виртуальные средства различного назначения. Модель среды базируется на современных информационных технологиях и описана в виде кортежей. Разработаны математические интерпретации архитектурно-структурных моделей смарт-системы, пользовательского смарт-интерфейса и технических средств также в виде кортежей. Приведены базовые функции смарт-системы и смарт-интерфейса.
Запропоновано формалізований підхід до оцінки реалізації учбової смарт-системи на етапі проектування з метою визначення доцільності її створення. Представлено модель інформаційно-освітнього смарт-середовища, яка відображає його архітектурно-структурну організацію та функції, що реалізуються. Головними структурними компонентами середовища є учбова смарт-система, смарт-інтерфейс користувача та технічні засоби, що містять стаціонарні комп’ютери, мобільні пристрої, тренажери, датчики та інші компоненти, а також віртуальні засоби різного призначення. Модель середовища базується на сучасних інформаційних технологіях і описана у вигляді кортежів. Розроблено математичні інтерпретації архітектурно-структурних моделей смарт-системи, смарт-інтерфейсу користувача та технічних засобів також у вигляді кортежів. Наведено базові функції смарт-системи і смарт-інтерфейсу.
A formalized approach to evaluate the implementation of smart education system at the design stage to determine the feasibility of its creation is proposed. There was presented a model of information education environment reflecting its architectural and structural organization and the functions it implements. The main structural components of the environment are the smart education system, the user’s smart interface and the hardware containing stationary computers, mobile devices, simulators, sensors and other components, as well as virtual tools for various purposes. The environment model is based on modern information technologies and it is described in the form of tuples. Mathematical interpretations of the architectural-structural models of the smart system, the user’s smart interface and technical means, also in the form of tuples, have been developed. The basic functions of a smart system and a smart interface are presented.