В статье рассмотрена проблема обеспечения точности геометрических размеров листового проката. В статье приведено математическое описание изменения толщины проката под действием рассогласования скоростей рабочих валков, выполнено математическое моделирование процесса. Результаты моделирования подтверждены исследованиями процесса прокатки с СА на стане 3600 металлургического комбината «Азовсталь». Приведена укрупненная структурная схема системы регулирования разнотолщинности проката с СА. Проведенные исследования и промышленная апробация позволяют сделать вывод об эффективности использования СА для управления продольной разнотолщинностью листов на толстолистовых станах, а приведенные в статье зависимости целесообразно использовать в системах управления СА.
У статті розглянуто проблему забезпечення точності геометричних розмірів листового прокату. У статті наведено математичний опис зміни товщини прокату під дією неузгодженості швидкостей робочих валків, виконано математичне моделювання процесу. Результати моделювання підтверджені дослідженнями процесу прокатки з ША на стані 3600 металургійного комбінату «Азовсталь». Наведено укрупнену структурну схему системи регулювання різнотовщинності прокату з ША. Проведені дослідження і промислова апробація дозволяють зробити висновок про ефективність використання ША для управління поздовжньою різнотовщинністю листів на товстолистових станах, а наведені у статті залежності доцільно використовувати в системах управління ША.
The article deals with the problem of ensuring the accuracy of geometric dimensions of rolling stands. The article provides a mathematical description of the change in the thickness of the rolled stock under the action of the mismatch of speeds of the work rolls, and a mathematical modeling of the process has been performed. The simulation results are confirmed by studies of the rolling process with SA at a stand 3600 of the Azovstal metallurgical combine. An extended block diagram of a system of regulating the thickness variation of rolled products with SA is given. The studies and industrial approbation allow us to conclude about the effectiveness of using SA to control the longitudinal sheets thickness variation on rolling stands, and the dependencies which are given in the article should be used in SA control systems.