Функции совместной работы и интерактивного взаимодействия в реальном режиме времени являются важной частью многих
видов человеческой деятельности, в том числе и обучения. Однако, часто они не могут быть реализованы, поскольку в условиях
среднестатистического учебного класса недоступны дорогое специальное оборудование и соответствующее программное
обеспечение. В данной работе предлагается подход для достижения положительных эффектов, связанных с совместным
обучением и взаимодействием всех участников учебного процесса, относительно простым и недорогим способом. Описана
упрощенная модель агентной платформы для поддержки приложений совместного обучения под названием Inspirational
Classroom Environment (ICE, «Вдохновляющая классная среда»). Эта система написана на языке программирования C# для
платформы Microsoft .NET и использует Microsoft Research ConferenceXP в качестве платформы для разработки функций
совместной работы и передачи мультимедийного содержимого в реальном режиме времени. Анализируется пример применения
системы ICE для обучения детей младшего школьного возраста с помощью ролевых игр, совместного рисования, создания
анимационных роликов и персональных обучающих агентов.
Collaboration and interaction features to support real time activities have become an important feature of many practices and education
but often can not be used because expensive equipment and sophisticated software are unavailable in standard classroom environments.
We propose an approach to achieve collaboration and interaction effects in relatively simple and inexpensive way by development of
lightweight agent platform supporting collaborative learning applications called Inspirational Classroom Environment (ICE). The system
is written in C# and uses Microsoft .NET platform and ConferenceXP product as the basis for the development of real time collaborative
applications and rich multimedia content. A case study is carried out to use the ICE system in learning children by means of collaborative
drawing, animations and personal tutor agents.