Выполнен комплекс исследований по разработке технологии механизированной дуговой сварки в защитных газах применительно к ремонту магистральных газопроводов усиливающими конструкциями. Определены условия предотвращения образования пор в сварных соединениях вследствие нарушения газовой защиты под влиянием порывов ветра. Проведены испытания металла шва стыковых и нахлесточно-стыковых соединений, сваренных с применением современных порошковых проволок и проволокой сплошного сечения Св-08Г2С. Показано влияние техники выполнения сварки стыковых соединений на механические свойства и ударную вязкость металла шва. Изучено влияние факторов, которые определяют риск образования холодных трещин в сварных соединениях низколегированной стали класса прочности Х70. Установлено, что сварочные проволоки Св-08Г2С, Е71Т-1, DW-A55 соответствуют требованиям по обеспечению необходимого уровня механических характеристик, ударной вязкости металла шва, содержания диффузионного водорода в наплавленном металле и могут быть рекомендованы при дальнейшей апробации технологии в полевых условиях ремонта на действующих трубопроводах. Изложены основные рекомендации по технике сварки стыковых и нахлестчно-стыковых соединений и ориентировочные режимы сварки в различных пространственных положениях.
Complex of investigations was carried out on development of a technology of mechanized gas-shielded arc welding applicable to repair of main gas pipelines by reinforcing structures. Determined are the conditions for prevention of pore formation in welded joints due to break of gas shield under effect of wild blast. The tests were made with weld metal of the butt and lap-butt joints, welded using modern flux-cored wires and solid wire Sv-08G2S. Effect of butt joint welding practice on mechanical properties and impact toughness of the weld metal is shown. Influence of factors, determining a risk of cold crack formation in welded joints from X70 strength class low-alloy steel, is investigated. It is determined that Sv-08G2S, E71T-1 and DW-A55 welding wires correspond to the requirements on providing a necessary level of mechanical characteristics and impact toughness of weld metal, content of diffusion hydrogen in deposited metal and can be recommended for further technology approval under conditions of field repair of in-service pipelines. Main recommendations on the welding practice of butt and lap-butt welded joints and approximate modes of welding in different spatial positions are stated.