Определены временные параметры составляющих спектра нестационарного нагружения сварных соединений углеродистой стали, имеющие доминирующее влияние на интенсивность усталостного повреждения конструкционных элементов железнодорожных локомотивов. Предложен новый метод анализа результатов тензометрического измерения эволюции неоднородности деформаций в зоне термического влияния сварного соединения в процессе развития усталостной трещины. Установлено, что в каждом блоке нагрузок, на определенных частотах существуют деформации, которые являются доминирующими при усталостном разрушении.
The time parameters of the spectrum components of non-stationary loading of welded joints of carbon steel were determined, having a dominant influence on the intensity of fatigue fracture of the structural elements of railway locomotives. A new method was offered for analysis of the results of strain gauge measuring of the evolution of deformation heterogeneity in the welded joint HAZ in the process of fatigue crack development. It was established that in each unit of loads at certain frequencies, the deformations exist which are dominant at fatigue fracture.