У статті розглянуто особливості змалювання Гуцульщини в дебютній поетичній збірці Марійки
Підгірянки (1881–1963) “Відгуки душі” (Львів, 1908). Розкрито джерела впливу на її мистецьке
становлення; показано важливу роль фольклору (передусім гуцульських коломийок) у її
формуванні як поетеси. Простежуються суспільно-політичні погляди та світоглядно-естетичні
настанови авторки, ставлення до історії та сучасних їй реалій.
The paper focuses on the peculiarities of the Hutsul land depictions in Mariyka Pidhiryanka’s
(1881–1963) debut collection of poems “Echoes of the Soul” (Lwiw, 1908), showing the sources
of infl uence, first and foremost that of folklore (especially Hutsul kolomyjkas), on the poetess’s
formation. The author retraces the social and political views, as well as ideological and aesthetic
positions of the female author which are clearly reflected in her attitude to history and reality of her
time.
В статье рассматриваются особенности отображения
Гуцуль щины в первом поэтическом сборнике украинской
писательницы Марийки Пидгирянки (1881–1963)
“Отклики души” (Львов, 1908). На примере ранних
поэтических произведений раскрыто источники влияния
на ее творческое становление; показано важную роль
фольклора (главным образом гуцульских коломыек)
в формировании Марийки Пидгирянки как поэтессы.
Прослеживаются её общественно-политические и
мировоззрен ческо-эстетические взгляды, представленные
ее отношением к истории и современным ей реалиям.