В статье рассматриваются вопросы теплового состояния частотно-управляемого асинхронного двигателя в зависимости от суммарных потерь, которые зависят от частоты вращения и нагрузки. Решение этих вопросов базируется на математической модели эквивалентной тепловой схемы (ЭТС). Исследуются дополнительные потери в сердечнике ротора при питании двигателя синусоидальной или ступенчатой формой напряжения.
У статті розглядаються питання теплового стану частотно-керуємого асинхронного двигуна в залежності від сумарних втрат, які є функцією частоти обертання і навантаження двигуна. Рішення цих питань базується на математичній моделі еквівалентної теплової схеми (ЕТС). Досліджуються додаткові втрати в осерді ротора при живленні двигуна синусоїдальною або ступінчастою формою напруги.
The paper analyzes problems of thermal state of a frequencycontrolled induction motor versus total loss that depends on rotation frequency and load. Solution to these problems is based on a equivalent thernal scheme mathematical model. Additional loss in the rotor core under the motor power supply with sine or step voltage is studied.