Представлены требования к качеству рельсов, основные элементы оборудования и технологии поверхностной закалки рельсов типов Р65 и UIC60 из стали марки К76Ф в рельсозакалочной машине рельсобалочного цеха ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ». Проанализировано различие рельсов типов Р65 и UIC60. Показано, что наибольшую твердость по сечению закаленного слоя головки имеют рельсы, закаленные по поверхности катания и боковым граням головки. Разработана технология закалки рельсов типа Р65 по поверхности катания и боковым граням головки и рельсов типа UIC60 по поверхности катания.
Представлено вимоги до якості рейок, основні елементи обладнання та технології поверхневого гартування рейок типів Р65 і UIC60 зі сталі марки К76Ф в рейкогартівній машині рейкобалкового цеху ПАТ «МК «АЗОВСТАЛЬ». Проаналізовано відмінність рейок типів Р65 і UIC60. Показано, що найбільшу твердість по перетину загартованого шару головки мають рейки, загартовані по поверхні катання та бічним граням головки. Розроблено технологію гартування рейок типу Р65 по поверхні катання та бічним граням головки і рейок типу UIC60 по поверхні катання.
There are presented the requirements for rails quality, main elements of equipment and technologies of surface hardening of rails of P65 and UIC60 types made of steel grade K76F in rail hardening machine of rail-beam shop at «MC «AZOVSTAL» PJSC. The difference between P65 and UIC60 types of rails was analyzed. It was shown that rails hardened along rolling surface and head sides edges are the hardest at head hardened layer cross-section. There was developed a technology for hardening of P65 rails along rolling surface and head sides edges and UIC60 rails along rolling surface