При обследовании 160 машинистов магистральных локомотивов, которые имели различный стаж работы, было показано, что гиперкортицизм имел место при небольшом стаже работы (первые годы) и при стаже более 10 лет. В первые годы гиперкортицизм был обусловлен активацией гипоталамуса (третичный – стрессогенный), а в последующем – активацией гипофиза (вторичный), что могло быть связано с формированием в ЦНС генератора патологически усиленного возбуждения и вовлечением симпато-адреналовой системы. Этот процесс мог обуславливать развитие стойкой артериальной гипертензии у этого контингента работников железнодорожного транспорта.
При обстеженні 160 машиністів магістральних локомотивів, які мали різний стаж праці, було показано, що гіперкортицизм мав місце при невеликому стажі роботи (перші роки) та при стажі більш 10 років. У перші роки гіперкортицизм був обумовлений активацією гіпоталамусу (третинний – стресогенний), а у подальшому – активацією гіпофізу (вторинний), що могло бути пов’язано із формуванням в ЦНС генератору патологічно посиленого збудження та залученням симпато-адреналової системи. Цій процес мав обумовлювати розвиток стійкої артеріальної гіпертензії у цього контингенту робітників залізно-дорожнього транспорту.
At inspection of 160 machinists of the main locomotives which had the various experience of work, it has been shown that hypercorticism took place at the small experience of work (the first years) and at the experience more than 10 years. In the first years hypercorticism has been caused by activation of the hypothalamus (tertiary – stressogenus), and in the subsequent – hypophysis activation (secondary) that could be connected with formation in CNS the generator of pathologically strengthened excitation and involving sympatho-adrenal system. This process could cause development of a proof arterial hypertension in this contingent of workers of the railway transportation.