В статье рассмотрены вопросы пуска и торможения коротких вертикальных конвейеров. Обоснованы расчетные схемы, составлены уравнения динамического равновесия, приведены результаты анализа и обобщения полученного решения. Установлено, что колебания в тяговом органе короткого конвейера быстро затухают и их можно не учитывать, а прочность конвейерной ленты при пуске существенно зависит от махового момента двигателя и соотношения масс груженой и холостой ветвей. При рабочем торможении определены путь и скорость торможения в зависимости от натяжения груженой и холостой ветвей конвейера и силы торможения. При аварийном торможении установлены время торможения, зависимости перемещения и скорости после торможения от махового момента двигателя. Полученные результаты можно использовать при обосновании параметров конвейера с учетом динамического нагружения его элементов при пуске и торможении.
В статті розглянуто питання пуску і гальмування коротких вертикальних
конвеєрів. Обґрунтовано розрахункові схеми, складені рівняння динамічної рівноваги,
приведено результати аналізу та узагальнення отриманого рішення. Встановлено, що
коливання в тяговому органі короткого конвеєра швидко затухають і їх можна не враховувати,
а міцність конвеєрної стрічки при пуску суттєво залежить від махового моменту двигуна і співвідношення мас навантаженої та холостої гілок. При робочому гальмуванні визначено
шлях і швидкість гальмування залежно від натягнення навантаженої та холостої гілок
конвеєра і сили гальмування. При аварійному гальмуванні встановлено час гальмування,
залежності переміщення і швидкості після гальмування від махового моменту двигуна.
Отримані результати можна використовувати при обґрунтовуванні параметрів конвеєра з
урахуванням динамічного навантаження його елементів при пуску і гальмуванні.
In the article, problems of starting and braking of short vertical conveyers are
considered. Design models are grounded, equations of dynamic equilibrium are formulated, and
results of analysis and generalization of the solution received are presented. It is stated that vibrations
in the hauling organ of the short conveyer are quickly dumped, and they can be neglected; at the same
time, strength of the conveyer belt, in starting moment, substantially depends on the stroke moment of
engine and correlation of the masses of loaded and empty belts. For service braking, braking length
and speed are specified depending on tension of the conveyer loaded and empty belts and braking
force. For the emergency braking, braking time, dependence between moving and speed after braking
and stroke moment of engine are specified.
The findings can be used for validation of conveyer parameters with taking into account
dynamic loading of its elements at starting and braking.