Установлены зависимости смещений контура выемочного штрека и деформирования вмещающих пород от жѐсткости околоштрековых полос на всех этапах эксплуатации выработки – до начала влияния очистных работ, в зоне опорного давления впереди лавы, а также в зонах интенсивных и установившихся смещений за лавой. Результаты исследований показали высокую эффективность жѐстких полос – доказана возможность повторного
использования конвейерного штрека в качестве вентиляционного при разработке смежного
выемочного столба путѐм применения комбинированной крепи, включающей бетонную пакетированную полосу и рамно-анкерную крепь. Для исключения необходимости подрывки
почвы выработки, рекомендовано применение двойной полосы: первый, ближний к штреку
ряд, состоит из накатных костров, т.е. является податливым, а второй ряд – жѐсткая бетонная
полоса.
Встановлено залежності зміщень контуру виїмкового штреку і деформування вміщуючих порід від жорсткості навколоштрекових полос на всіх етапах експлуатації виробки – до початку
впливу очисних робіт, в зоні опорного тиску попереду лави, а також в зонах інтенсивних і сталих
зміщень за лавою. Результати досліджень показали високу ефективність жорстких полос – доведена
можливість повторного використання конвеєрного штреку в якості вентиляційного при розробці суміжного виїмкового стовпа шляхом застосування комбінованого кріплення, що включає бетонну пакетовану полосу і рамно-анкерне кріплення. Для виключення необхідності підривки підошви виробки, рекомендовано застосування подвійної полоси: перший, ближній до штреку ряд, складається з
накатних кострів, тобто є податливим, а другий ряд – жорстка бетонна полоса.
Dependences between displacement of the gate contour, deformation of enclosing rocks and
rigidity of the rib-side track were studied at all stages of the tunnel running: before winning operations impacting,
in zones with bearing pressure ahead of the longwall and in zones with intensive and steady-state
displacements behind the longwall. The findings showed high effectiveness of the rigid tracks, and it was
proved that a belt entry with combined (concrete packed track plus bolt-and-arch support) supports could be
reused as an air roadway when mining an adjoining panel. In order to escape bottom ripping, it is recommended
to apply a double track where the first, nearest to the entry, row consists of the formed chocks (i.e.
yielding track), and the second row is a rigid concrete track.