В работе сформулированы основные подходы к определению рационального расположения опор подвесной канатной дороги, учитывающих возможность снижения
нагруженности несущего каната. Математическая модель составлена с использованием
принципа модульной компоновки. Особенностью формирования математической модели является описание несущего каната в состоянии статического равновесия в каждом дискретном
положении вагона на трассе. В ходе исследований установлено, что наибольшие усилия в
канате возникают при расположении вагона посередине более длинного пролѐта. При перемещении опорной точки в вертикальной плоскости натяжение несущего каната практически
неизменно, а при перемещении опорной точки в горизонтальной плоскости изменение натяжения относительно стабильно. На основании полученных результатов было рекомендовано
увеличение нормативного коэффициента запаса прочности несущего каната с 3,15 до 4.
У роботі сформульовано основні підходи до визначення раціонального розташування
опори підвісної канатної дороги, які враховують можливість зменшення навантаженості несучого каната. Математичну модель складено з використанням принципу модульного компонування. Особливістю формування математичної моделі є опис несучого каната у стані статичної рівноваги в кожному дискретному положенні вагона на трасі. У ході досліджень встановлено, що найбільші зусилля в
канаті виникають у разі розташування вагона посередині більш довгого прогону. Під час переміщення опорної точки у вертикальній площині натяг несучого каната практично не змінюється, а при переміщенні опорної точки в горизонтальній площині зміна натягу відносно стабільна. На основі отриманих результатів було рекомендовано збільшення нормативного коефіцієнта запасу міцності несучого каната з 3,15 до 4.
The paper sets out basic approaches to determination of the pillars rational arrangement for
the ropeway with taking into account possible reduction of the track cable load. A mathematical model is
based on the principle of modular layout. Peculiarity of the mathematical model is the cable description in
the state of static equilibrium in each discrete location of the car on the track. The research has found that the
greatest efforts occur in the cable when the car is in the center of the longer span. When a fulcrum moves
vertically tension of the cable is substantially unchanged, and when it moves horizontally tension change is
relatively stable. Basing on the findings it was recommended to increase normative safety factor for the cable
from 3.15 to 4.