В работе рассмотрен вопрос определения энергетической эффективности
систем подземного конвейерного транспорта угольных шахт с последовательным и параллельным соединением бункеров, а также с древовидной самоподобной структурой. При этом
учитывались простои конвейерного оборудования и ограниченность объема груза в бункере.
На основании математической модели функционирования систем подземного конвейерного
транспорта угольных шахт с использованием метода динамики средних получен алгоритм
определения средней энергоемкости транспортирования систем конвейерного транспорта.
На основании этого определен критерий эффективности систем поземного конвейерного
транспорта угольных шахт при различных соотношениях грузопотоков, поступающих из лав,
и производительностей бункеров. Приведен пример расчета и дан анализ влияния величин
грузопотоков, поступающих из лав, производительности питателей, объема аккумулирующих бункеров и стоимости 1 кВт электроэнергии на критерий эффективности функционирования систем подземного конвейерного транспорта угольных шахт.
В роботі розглянуто питання визначення енергетичної ефективності систем
підземного конвеєрного транспорту вугільних шахт з послідовним і паралельним з'єднанням
бункерів, а також з деревовидною самоподібною структурою. При цьому враховувалися простої конвеєрного устаткування і обмеженість об'єму вантажу в бункері.
На підставі математичної моделі функціонування систем підземного конвеєрного транспорту вугільних шахт з використанням методу динаміки середніх отримано алгоритм визначення середньої енергоємності транспортування систем конвеєрного транспорту. На підставі
цього визначено критерій ефективності систем поземного конвеєрного транспорту вугільних
шахт при різних співвідношеннях вантажопотоків, що поступають з лав, і продуктивності
бункерів.
Приведено приклад розрахунку і дано аналіз впливу величин вантажопотоків, що поступають з лав, продуктивності живильників, об'єму акумулюючих бункерів і вартості 1 кВт
електроенергії на критерій ефективності функціонування систем підземного конвеєрного
транспорту вугільних шахт.
The paper is proved tothe underground coal mines transport energy efficient conveyor
systems problem with running in parallel with sequential connection bunkers, as well as selfsimilar
and the tree structure.Downtime conveyor equipment and limited load in the hopperwere
consideredin this scheme. Dynamics and average values methodsare used inunderground conveyor
transport systems mathematical model using. The result was obtained with the transportation energy
requirements algorithm for transport systems. The underground transport coal mineseffective
systemswere define at different ratios for open bunker incoming freight flows. An example of
mathematical modeleffect analysis for the open freight flows incoming with feeders, hoppers performance
and volume of accumulating cost of 1 kWh of electricity to the criterion of efficiency of
functioning of systems of underground transport coal mines.