Интенсивность пылеобразования от конвейера определяется многими факторами, основными из которых являются его техническое состояние, режим проветривания и производительность при транспортировании горной массы. Постоянство концентрационного фона поддерживается за счет сложного механизма взметывания и оседания пыли, который в силу его слабой изученности приводит к качественному расхождению теоретических результатов с экспериментальными данными. В статье рассмотрено изменение фоновой концентрации пыли в выработке при влиянии на нее производительности конвейера и режима проветривания. Полученные данные экспериментов свидетельствуют об увеличении интенсивности пылевыделений от работающего конвейера при увеличении скорости вентиляционного потока и производительности конвейера. Полученные зависимости позволяют более точно описать изменение концентрации пыли по длине выработки при одновременном воздействии точечного и распределенного источников пылеобразования в горной выработке.
Інтенсивність пилоутворення від конвеєра визначається багатьма факторами, основними з яких є його технічний стан, режим провітрювання і продуктивність при транспортуванні гірської маси. Сталість концентраційного фону підтримується за рахунок складного механізму здіймання і осідання пилу, який в силу його слабкої вивченості призводить до якісної розбіжності теоретичних результатів з експериментальними даними. У статті розглянута зміна фонової концентрації пилу у виробці при впливі на неї продуктивності конвеєра і режиму провітрювання. Отримані дані експериментів свідчать про збільшення інтенсивності пиловідкладень від працюючого конвеєра при збільшенні швидкості вентиляційного потоку і продуктивності конвеєра. Отримані залежності дозволяють більш точно описати зміну концентрації пилу по довжині виробки при одночасному впливі точкового і розподіленого джерел пилоутворення в гірничій виробці.
Intensity of formation of dust from the conveyor is determined by many factors, the key of them are the conveyor technical state, mode of ventilation operation and rock transportation performance. Background concentration is constant due to a complex mechanism of the dust lifting and settling, which is poorly studied and, therefore, leads to a qualitative discrepancy between theoretical results and experimental data. The article is focused on the dust background concentration changing in the roadways depending on conveyor productivity and mode ventilation operation. The experimental data show more intensive emissions of dust from the operating conveyor when ventilation flow rate and conveyor productivity increase. The obtained dependences more accurately describe dust concentration changes along the whole length of the roadway under the simultaneous impact of the point and distributed sources of the dust formation in the mines.