У статті досліджуються основні аспекти театралізованого відображення дійсності в поетичній творчості
І. Малковича. Специфіка художньої театральності аналізується в контексті творчих пошуків поетичного
покоління 1980-х років, яке вважається “перехідним” у світоглядному сенсі. Виокремлені основні риси
та іпостасі ліричного суб’єкта поезії, схильного до постійного маскування та гри. Здійснений естетичний
аналіз поезій І.Малковича, з’ясована специфіка його поетичного “театру абсурду”.
The article studies the major modes of dramatized refl ection of reality in I.Malkovych’s poetic works. The
specifi c character of artistic theatricality is placed into the context of strivings typical of the 1980’s generation of
writers whose worldview is often designated as “transitional”. The author determines the main peculiarities of
I.Malkovych’s lyric subject which is apt to constant masking and playing. A thorough analysis of I.Malkovych’s
poetic works carried out in the paper allows to specify the nature of the poet’s “theatre of the absurd”.
В статье исследуются основные аспекты
театрализованного отображения действительности в
поэтическом творчестве Ивана Малковича. Специфика
художественной театральности анализируется в контексте
творческих поисков поэтического поколения 1980-х годов,
которое считается «переходным» в мировоззренческом
смысле. Выделены основные черты лирического субьекта
поэзии, склонного к постоянному маскированию и игре.
Осуществлен анализ поэзий И.Малковича, раскрыта
специфика его поэтического “театра абсурда”.