Рассмотрены аварийные ситуации и причины их возникновения на некоторых антарктических станциях. Показано, что в регионе Антарктики скорость ветра может достигать значений в 50–90 м/сек. Эта нагрузка может оказывать значительное влияние на резервуары с нефтепродуктами, которые установлены вне помещений. Проведен анализ причин выхода подобных резервуаров из строя. Для примера рассмотрен резервуар с Украинской антарктической станции Академик Вернадский. Показано, что рассмотренный резервуар находится в неблагоприятных климатических условиях, которые со временем могут привести к аварийным ситуациям. Предложено средство пассивной защиты от ветровой нагрузки. Проанализированы результаты имитационного моделирования в программном комплексе ANSYS. Рассмотрены поля скоростей и давлений. На примере резервуара с Украинской антарктической станции Академик Вернадский показана эффективность предложенного средства пассивной защиты резервуаров от ветровой нагрузки.
Розглянуто аварійні ситуації і причини їх виникнення на деяких антарктичних станціях. Показано, що в регіоні Антарктики швидкість вітру може досягати значень у 50–90 м/сек. Це навантаження може мати значний вплив на резервуари з нафтопродуктами, які встановлені поза приміщеннями. Проведено аналіз причин виходу подібних резервуарів з ладу. Для прикладу розглянуто резервуар з Української антарктичної станції Академік Вернадський. Показано, що розглянутий резервуар знаходиться в несприятливих кліматичних умовах, які з часом можуть спричинити аварійні ситуації. Запропоновано засіб пасивного захисту від вітрового навантаження. Проаналізовано результати імітаційного моделювання у програмному комплексі ANSYS. Розглянуто поля швидкостей та тиску. На прикладі резервуара з Української антарктичної станції Академік Вернадський показано ефективність запропонованого засобу пасивного захисту резервуарів від вітрового навантаження.
Accidents and their causes at some Antarctic stations are considered. It is shown, that the wind speed can reach 50-90m/s in the Antarctic region. This load can have a significant impact on the fuel tanks that are installed outdoors. Tank from the Ukrainian Antarctic Vernadsky Station is considered as example. Causes of failure of such tanks are analyzed. It is shown that the tank (which is considered) is in adverse climatic conditions, which may eventually lead to its destruction. The way of passive protection of fuel tanks against the wind load is proposed. The results of the simulation in the ANSYS software package are analyzed. Velocity and pressure fields are considered. The effectiveness of the proposed way of passive protection of fuel tanks against wind load is shown by the example of the tank from the Ukrainian Antarctic Vernadsky Station.