Проанализирована возможность появления аномальной структуры в дифференциальной проводимости туннельных контактов на основе высокотемпературных сверхпроводников в результате деградации
их приповерхностного слоя. Обсуждаемая особенность представляет собой два максимума в районе
энергетической щели, разделенных областью подавленной проводимости. Один из них обычно является
высоким и острым, а второй гораздо более размытым. Рассчитаны и сравниваются спектры дифференциальной проводимости и дробового шума в контактах нормального инжектора со сверхпроводниками s- и
d-типа. Показано, что совместные измерения этих двух характеристик позволят получить новую информацию относительно кинетики транспортных процессов в подобных структурах.
Проаналізовано можливість появи аномальної структури в диференціальній провідності тунельних
контактів на основі високотемпературних надпровідників в результаті деградації їх приповерхневого шару.
Обговорювана особливість являє собою два максимуми в районі енергетичної щілини, які розділені областю пригніченої провідності. Один з них зазвичай є високим і гострим, а другий набагато більш розмитим.
Розраховано і порівняно спектри диференціальної провідності та дробового шуму в контактах нормального
інжектора з надпровідниками s- і d-типу. Показано, що спільні вимірювання цих двох характеристик дозволять отримати нову інформацію щодо кінетики транспортних процесів в подібних структурах.
The possibility of an anomalous structure in the differential conductivity of tunnel junctions based on high-temperature superconductors as a result of degradation of their surface layer is analyzed. This feature is in the form of two peaks near an energy gap separated by a region of suppressed conductivity. One peak is usually high and sharp, while the other is much more spread out. Differential conductivity and shot noise spectra in contacts of a normal injector with s- and d-type superconductors are calculated and compared. It is shown that combined measurements of these two characteristics can provide new information on the kinetics of transport processes in these structures.