Стаття присвячена вивченню процесу зародження та
становлення участі держави у розвитку освіти. Основна увага
зосереджена на формуванні відношення уряду до освітньої
системи, створенні перших теоретичних поглядів політичних
діячів щодо ролі освіти у державному будівництві, здійсненні
перших практичних урядових заходів у розбудові системи освіти.
Досліджується вплив політичних умов, позитивні та негативні
моменти під час запровадження урядових освітніх заходів.
Статья посвящена изучению процесса зарождения и
становления участия государства в развитии образования.
Основное внимание сосредоточено на формировании
отношения правительства к образовательной системе,
создании первых теоретических взглядов политических
деятелей относительно роли образования в государственном
строительстве, осуществлении первых практических
правительственных мероприятий в развитии системы
образования. Исследуется влияние политических условий,
положительные и отрицательные моменты при внедрении
правительственных образовательных мероприятий.
The article studies the process of state involvement in education
development. Our main attention is focused on the formation of the
government’s attitude to the educational system, creating the first
politicians’ theoretical views on the role of education in nationbuilding
process, the first practical implementation of government
activities in the development of the education system. The impacts
of political conditions, positive and negative aspects in the
implementation of government educational activities are analyzed in the article.