Излагаются основные принципы проектирования импульсных гидродинамических труб (ИГДТ). Проводится сравнение параметров существующих ГДТ непрерывного действия с параметрами импульсных труб. Показано, что ИГДТ в эксплуатации и строительстве имеют на 1-2 порядка более низкие энергетические и экономические затраты при одинаковых технических параметрах. Рассмотрены системы ИГДТ, работающие по гидронапорной и пневмогидронапорной схемам. Анализируются режимы течения в рабочем участке, оцениваются явления гидроудара и охлаждения газа при расширении, когда для увеличения скорости течения используется сжатый воздух. Приводится методика расчета ИГДТ.
Викладаються основні принципи проектування імпульсних гідродинамічних труб (ІГДТ). Проводиться порівняння параметрів існуючих ГДТ безперервної дії з параметрами імпульсних труб. Показано, що ІГДТ в експлуатації і будівництві мають на 1-2 порядки більш низькі енергетичні і економічні витрати при однакових технічних параметрах. Розглянуті системи ІГДТ, що працюють по гідронапірній і пневмогідронапірній схемах. Аналізуються режими течії в робочій ділянці, оцінюються явища гідроудару і охолодження газу при розширенні, коли для збільшення швидкості течії використовується стисле повітря. Наводиться методика розрахунку ІГДТ.
Basic principles of designing of impulse hydrodynamic tunnels (IHDT) are stated. A comparison of parameters of existent HDT of continuous opetation with parameters of the impulse tunnels is performed. It is shown that in exploitation and building the IHDT have power and economic consumptions lower on 1-2 orders at identical technical parameters. Systems of IHDT operating according to the hydropressure and pneumohyrdropressure schemes are considered. The flow regimes in a working part are analysed, the phenomena of hydroimpact and cooling of gas at expansion are estimated when the compressed air is used for increasing the flow velocity. Methods of calculating the IHDT is given.