В статье обоснована зависимость процессов модернизации от риска делегитимации территории. Проведены грубые оценки наступления рисков делегитимации территории для государств-членов ООН и бывших республик СССР. Проанализированы возможности управления рисками. Среди методов рассмотрены: уклонение от риска, сокращение риска, перераспределение риска, принятие риска. Среди уровней управления: территориальный, хозяйственный, индивидуальный. Основные выводы: (1) риски органами игнорируются; (2) наибольшие возможности для управления сосредоточены на индивидуальном уровне.
У статті обґрунтована залежність процесів модернізації від ризику делегітимації території. Проведено грубі оцінки настання ризиків делегітимації території для держав-членів ООН і колишніх республік СРСР. Проаналізовано можливості управління ризиками. Серед методів розглянуто: ухилення від ризику, скорочення ризику, перерозподіл ризику, прийняття ризику. Серед рівнів управління: територіальний, господарський, індивідуальний. Основні висновки: (1) ри- зики органами влади ігноруються; (2) найбільші можливості для управління зосереджені на індивідуальному рівні.
In the article the dependence of the process of modernization from the risks of territory delegitimization. Conducted rough estimates of the risk of delegitimization of the territory for the United Nations Member States and the former Soviet republics. It's analyzed the possibilities of risk management. Among the methods considered: risk avoidance, risk reduction, risk allocation, risk taking. Among management levels: territorial, economic and individual. The main conclusions: (1) The authorities ignored the risks; (2) the greatest opportunity to control the risk on the individual level.