Проведено сравнение результатов моделирования режима ускоренной предупредительной
защиты на ВВЭР-1000, полученных за последние годы в ряде научных центров, с результатами экспериментальных измерений. Рассмотрено влияние важных начальных и граничных условий расчетных моделей и определены условия получения консервативных оценок при анализе безопасности реактивностных аварий на ВВЭР-1000. Рассмотрены отклонения от нормативно-технических требований в вопросе формирования сигнала аварийной защиты при реактивностных авариях на ВВЭР-1000.
Проведено порівняння результатів моделювання режиму прискореного попереджувального
захисту на ВВЕР-1000, отриманих за останні роки в ряді наукових центрів, із результатами експериментальних вимірювань. Розглянуто вплив важливих початкових і граничних умов розрахункових
моделей, а також визначено умови отримання консервативних оцінок при аналізі безпеки реактивнісних аварій на ВВЕР-1000. Розглянуто відхилення від нормативно-технічних вимог у питанні формування сигналу аварійного захисту при реактивнісних аваріях на ВВЕР-1000.
A comparison of simulation results on the accelerated unit unloading mode at VVER-1000, received
in recent years, several research centers, with the results of experimental measurements. The influence of the
important initial and boundary conditions for computational models, and determine the conditions obtaining
conservative estimates in the analysis of security incidents on the reactivity of VVER-1000. Are considered
deviations from the regulatory and technical requirements the question of the signal for an emergency protection
reactivity accidents in the VVER-1000.