Приведены исследования влияния состава наплавочных материалов при восстановлении железнодорожных колес из стали марки 2 на структуру и фазовый состав наплавленного металла по зонам наплавки (поверхность, линия сплавления, ЗТВ). На основе полученной информации на различных структурных уровнях (от зеренного до дислокационного) проведены аналитические оценки влияния параметров формирующихся структур на механические свойства $sigma; ₀, ₂, К₁с железнодорожных колес, восстановленных наплавкой, до и после эксплуатации. Изучена роль структурных факторов в изменении уровня локальных внутренних напряжений $tau;Л/ВН — источников трещинообразования в приповерхностных слоях наплавленного металла. Установлено, что наплавочные материалы бейнитного и бейнитно-мартенситного классов, обеспечивают высокие показатели механических свойств и трещиностойкость железнодорожных колес после восстановительного ремонта и эксплуатации.
Presented are the investigations of effect of composition of surfacing consumables on structure and phase composition of deposited metal of surfacing zones (surface, fusion line, HAZ) in restoration of railway wheels from grade 2 steel. Information received at different structural layers (from grain to dislocation) was used for analytical estimations of effect of parameters of forming structures on mechanical properties (s0.2, K1c) of railway wheels, reconstructed by surfacing, before and after operation. Role of structural factors in change of level of local internal stresses tl.in, i.e. sources of crack formation in subsurface layers of deposited metal, was investigated. It is determined that surfacing consumables of bainite and bainite-martensite classes provide for high indices of mechanical properties and crack resistance of railway wheels after restoration repair and operation.