Замена меди при производстве токоведущих шин на алюминиевые, плакированные тонким слоем меди, позволяет снизить металлоемкость изделий при сохранении высокой электропроводности. Предложена технология изготовления коаксиальных медно-алюминиевых токоведущих прутков с помощью сварки взрывом и протяжки. Экспериментально подобраны режимы термообработки прутков после протяжки, обеспечивающие требуемые механические свойства при минимальном количестве образующихся при этом интерметаллидов. Описана методика расчета размеров исходных заготовок, позволяющих получить требуемые геометрические параметры изделия. Показана возможность применения обжатия взрывом заготовок вместо сварки взрывом.
Replacement of copper during production of current-conducting busbars by aluminium clad with a thin layer of copper allows reducing metal intensity of products preserving the high electric conductivity. The technology of manufacture of coaxial copper-aluminium current-conducting rods using explosion welding and drawing was offered. The modes of heat treatment of rods after drawing were experimentally selected providing the required mechanical properties at a minimum number of forming intermetallics. The methods of calculation of sizes of initial billets providing obtaining the required geometric parameters of a product were described. The possibility of application of explosion reduction of billets instead of explosion welding is shown.