С целью исследования усталостной долговечности бурового долота с различными параметрами технологического проектирования проведено моделирование процесса подрезки угольного пласта с помощью долота на основе твердотельной модели. Изменение напряжения в
соединении между лопаткой и твердосплавной головкой получили путем моделирования
процесса проектирования при различных параметрах разработки слабого соединения (угол
подрезки, толщина и шаг долота). Усталостную долговечность долота прогнозировали с
помощью усовершенствованного метода дождевого потока и правила Майнера. Согласно
данным испытаний на усталость значения амплитуды напряжений и накопления повреждений за один ход являются наименьшими при угле подрезки 80, при этом количество рабочих
ходов и часов поврежденного долота достигает максимума. Чем толще долото, тем больше
его сопротивление и тем значительнее повреждение. Кроме того, чем меньше шаг долота,
тем проще его спроектировать и тем меньше повреждение. Результаты испытаний соответствуют данным теоретического анализа.
Із метою дослідження довговічності від утомленості бурового долота з різними
параметрами технологічного проектування проведено моделювання процесу підрізки
вугільного пласта за допомогою долота на основі твердотільної моделі. Зміну напруження в з’єднанні між лопаткою і твердосплавною головкою отримали шляхом
моделювання процесу проектування за різних параметрів розробки слабкого з’єднання (кут підрізки, товщина і крок долота). Довговічність від утомленості долота
спрогнозували за допомогою удосконаленого методу дощового потоку і правила
Майнера. Згідно з даними випробувань на утому значення амплітуди напружень і
накопичення пошкоджень за один хід є найменшими при куті підрізки 80, при цьому
кількість робочих ходів і годин пошкодженого долота сягає максимуму. Чим товще
долото, тим більший його опір і тим значніше пошкодження. Окрім того, чим
менший крок долота, тим простіше його спроектувати і тим менше пошкодження.
Результати випробувань збігаються з даними теоретичного аналізу.