Приведены результаты расчетов в трехмерной постановке кинетики напряженного состояния
и накопления рассеянных повреждений в зоне разгрузочных отверстий дисков ротора паровой
турбины при ползучести в течение 400 тыс. ч. Показано, что зоны разгрузочных отверстий
дисков первых двух ступеней являются наиболее напряженными, и материал в этих местах
повреждается интенсивнее, чем у поверхности осевого канала.
Наведено результати розрахунків у тривимірній постановці кінетики напруженого стану і накопичення розсіяних пошкоджень у зоні розвантажувальних
отворів дисків ротора турбіни при повзучості протягом 400 тис. годин.
Показано, що зони розвантажувальних отворів дисків перших двох ступенів є
найбільш напруженими, і матеріал у цих місцях пошкоджується інтенсивніше, ніж біля поверхні осьового каналу.