На материале новейших фактов французского языка в статье изучается создание новых и перекодирование традиционных стереотипов относительно брака / свадьбы в современных средствах массовой информации. Рассматриваются факторы, приводящие к изменениям стереотипов в лучшую или худшую сторону, функции стереотипов в коммуникации, лингвистические приемы, лежащие в основе их вербального выражения, характерные для он-лайн публикаций. При анализе стереотипного образа брака / свадьбы учитывается как гендерный аспект, так и связь между фактором власти, ролевой парадигмой современной семьи и перекодированием устаревших стереотипов. Акцент делается на лексических средствах и текстуальных характеристиках выражения стереотипов. Стереотипы, встречающиеся в он-лайн публикациях, рассматриваются как полифункциональные когнитивные структуры, обладающие аргументативным потенциалом.
The article reveals creation of new and transformation of traditional stereotypes concerning marriage in modern mass media on the material of French texts from virtual publications. Numerous language facts collected in on-line articles are considered as well as extralinguistic reasons which trigger changes in stereotypes for the worse or for the better. Gender aspect of stereotypical representation and the importance of power regarding the distribution of the roles in modern marriage are taken into account. Focus is made on carefully-selected lexical means, textual packaging of stereotypes. Stereotypes in virtual publications are regarded as multifunctional cognitive structures with argumentative potential.