Объект исследований данной работы – поддержание выемочных штреков металлорамными крепями на угольных шахтах. На основе анализа способов и средств поддержания выемочных штреков сформулирована цель – анализ причин неудовлетворительной работы и рекомендации по улучшению работы арочной металлокрепи и крепления выемочных штреков в целом. Показано, что причиной неудовлетворительной работы металлорамной крепи является ее несоответствие требуемому параметру – податливость. Расчетным методом выполнена оценка работоспособности замкового соединения и желобчатой конструкции профиля. Сравнительный анализ параметров металлорамных крепей позволил сделать вывод о нецелесообразности применения в сложных горно-геологических условиях открытых желобчатых профилей. Сделан вывод о необходимости применения комбинированных способов поддержания выемочных штреков, в основе которого должен лежать симбиоз анкерной и металлорамной крепи нового поколения, а также охранной околоштрековой полосы. Определены технические требования для проектирования крепей нового поколения.
Об'єкт досліджень даної роботи – підтримання виїмкових штреків металорамним кріпленням на вугільних шахтах. На основі аналізу способів і засобів підтримки виїмкових штреків сформульована мета – аналіз причин незадовільної роботи та рекомендації щодо поліпшення роботи арочного металокріплення та кріплення виїмкових штреків в цілому. Показано, що причиною незадовільної роботи металорамного кріплення є його невідповідність параметру – піддатливість. Розрахунковим методом виконано оцінку працездатності замкового з'єднання і жолобчастої конструкції профілю. Порівняльний аналіз параметрів металорамних кріплень дозволив зробити висновок про недоцільність застосування в складних гірничо-геологічних умовах відкритих жолобчастих профілів. Зроблено висновок про необхідність використання комбінованих способів підтримки виїмкових штреків, в основі яких повинен лежати симбіоз анкерного і металорамного кріплень нового покоління, а також охоронної біляштрекової смуги. Визначено технічні вимоги для проектування кріплень нового покоління.
Object of this work is supporting of the gate roads by metal frame supports in the coal mines. Om the basis of analysis of methods and facilities used for gate-road supporting the purpose of the work was formulate: to analyze reasons of unsatisfactory work of and to work out recommendations for improvement of the arched metal-frame supports of the gate roads in general. It is shown that unsatisfactory operation of the metal-frame support is caused by its improper yielding. Functionality of the interlock grooved profile was estimated with the help of calculations. Comparative analysis of the metal-frame supports results in a conclusion that the open grooved profiles cannot be recommended to be used in the complex geological conditions. The conclusion is that for proper supporting the gate roads, it is necessary to apply combined methods, which are based on combination of metal-frame and anchor supports of the new generation and protective ribside pack. Technical requirements are formulated for designing supports of the new generation.