В статье анализируются специфичные формы создания музыкального ритма в новеллах писателя: игра аллитеративных рядов, приемы экфрасиса и кодирования музыкальных фрагментов в словесной структуре текста, в частности, 23 сонаты (Аппассионаты) Бетховена в новелле «Сбежавшие пальцы» цикла «Сказки для вундеркиндов». Данные формы рассматриваются в контексте экспериментально-игровой поэтики Кржижановского, демонстрируя напряженный интеллектуальный поиск писателя на пути расширения изобразительности искусства за счет межвидового художественного синтеза.
Стаття містить аналіз специфічних форм створення музичного ритму у новелах письменника: гри алітеративних рядів, прийомів екфрасису та кодування музичних фрагментів у словесній структурі тексту, зокрема 23 сонати (Аппассіонати) Бетховена у новелі «Сбежавшие пальцы» циклу «Сказки для вундеркиндов». Означені форми розглянуто в контексті експериментально-ігрової поетики Кржижановського, що демонструє напружений інтелектуальний пошук письменника на шляху розширення зображальності мистецтва за рахунок міжвидового художнього синтезу.
The article devoted analyses of creation musical rhythm in short stories of author: the play of vowel lines, ekphrasis, and coding musical fragments into words structure of text, besides coding the 23 sonatas (Appassionato) by Beethoven in short story «Running fingers» from cycle «Tales for infant prodigy». This forms are investigated in context of experimental playing poetry of S. Krzizanovskiy. Which demonstrates tense intellectual search of writer in order to wide the represent of art due to its interkind artistic synthesis.