Анотація:
В последние годы на железных дорогах Украины и России участились аварии, связанные с разрушением литых несущих элементов трехэлементных тележек грузовых вагонов. В работе обосновывается целесообразность разработки и
использования цельносварных несущих элементов тележки грузовых вагонов, обеспечивающих повышение их эксплуатационной надежности. В Западной Европе широко используют сварные конструкции тележек грузовых вагонов.
Предпринимаются попытки создания в Украине и России конструкций цельносварных элементов тележек грузовых
вагонов, взаимозаменяемых с литыми конструкциями. Однако сегодня ни одна из разработанных сварных конструкций
не применяется при регулярных грузоперевозках из-за неудачного конструирования сварных элементов тележки с точки
зрения обеспечения необходимого запаса сопротивления усталости. Для создания конкурентоспособной сварной боковой рамы и надрессорной балки в первую очередь необходимо увеличить сопротивление усталости элементов тележки,
повысить точность изготовления боковых рам для исключения перекосов осей колесных пар, приводящих к быстрому
износу, снизить их массу и себестоимость, увеличить пробег элементов тележки между плановыми деповскими ремонтами. Расчеты на прочность сварных элементов тележки необходимо выполнять в соответствии с действующими
нормами, а также с существующими в мире современными стандартами, нормами и рекомендациями, учитывающими
последние достижения в области динамики железнодорожных вагонов и методов определения сопротивления усталости
сварных соединений.