Исследована модель системы обслуживания с рандомизированными скачкообразными приоритетами, зависящими от состояния очереди вызовов высокого приоритета, при условии, что в момент поступления низкоприоритетного вызова один такой вызов с некоторой вероятностью может мгновенно перейти в конец очереди высокоприоритетных вызовов либо с дополнительной вероятностью присоединиться к очереди вызовов того же типа. Разработаны точный и приближенный методы расчета характеристик моделей с отдельными конечными очередями. Приведены результаты численных экспериментов.
Досліджено модель системи обслуговування з рандомізованими стрибкоподібними пріоритетами, які залежать від стану черги викликів високого пріоритету, за умови, що в момент надходження низкопріоритетного виклику один такий виклик з повною імовірністю може миттєво перейти в кінець черги високопріоритетних викликів або з додатковою імовірністю приєднатися до черги викликів такого ж типу. Розроблено точний та наближений методи розрахунку характеристик моделей з окремими кінцевими чергами. Наведено результати чисельних експериментів.
An algorithmic approach to studying the queuing system with jump priorities is proposed. It is assumed that upon arrival of call with low priority only one call of the same type can either jump to the queue of calls with high priority or join own queue. These decisions depend on the number of high priority calls in a queue. Algorithms to calculate the characteristics of the model with separate buffers are developed. Results of numerical experiments are shown.