Приведены результаты практического применения комплекса геоэлектрических методов становления короткоимпульсного электромагнитного поля и вертикального электрорезонансного зондирования, а также сейсмоакустического и георадарного зондирований на участках сооружения новых станций Киевского метрополитена.
Показано негативное (разрушающее) воздействие подземных вод на объекты строящейся транспортной инфраструктуры и расположенные вблизи здания и сооружения. Сделан вывод о том, что при проведении проектных работ под строительство зданий, промышленных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры необходимо обязательно учитывать влияние подземных водных потоков. Их недоучет приводит к существенным потерям времени и финансовых ресурсов. Обнаружение и картирование водных потоков и участков повышенного
увлажнения грунтов могут оперативно осуществляться комплексом используемых геофизических методов. Этот комплекс можно также применять для решения специфических инженерно-геологических задач при строительстве новых линий метрополитена приповерхностного залегания, а также для регулярного мониторинга инженерно-геологического состояния среды в районах уже действующих линий.
Наведено результати практичного застосування комплексу геоелектричних методів становлення короткоімпульсного електромагнітного поля, вертикального електрорезонансного зондування, а також сейсмоакустичного та георадарного зондувань на ділянках спорудження нових станцій Київського метрополітену. Показано негативний (руйнівний) вплив підземних вод на об єкти транспортної інфраструктури, що споруджується, та розташовані поблизу будинки і споруди. Зроблено висновок про те, що для проведення проектних робіт під будівництво будинків, промислових споруд та об'єктів транспортної інфраструктури необхідно обов язково враховувати дію підземних водних потоків. Їх неврахування призводить до істотних витрат часу та фінансових ресурсів. Виявлення та картування водних потоків і ділянок підвищеного зволоження рунтів можна оперативно здійснювати за комплексом зазначених геофізичних методів. Цей самий комплекс може також застосовуватись для вирішення специфічних інженерно-геологічних завдань під час будівництва нових ліній метрополітену приповерхневого залягання, а також для регулярного моніторингу інженерно-геологічного стану середовища у районах вже діючих ліній.
There are given results of practical application of a complex of geoelectric methods of forming a short-pulsed electromagnetic field (FSPEF) and of vertical electric-resonance sounding (VERS), as well as of seismic-acoustic and georadar soundings in areas of constructing Kiev new underground stations. The negative (destroying) influence of underground water on transport infrastructure objects under construction and nearby located buildings and dwelling is shown. The following conclusion is made: it is absolutely necessary that underground water flows should be taken into consideration when doing design work for constructing buildings, industrial structures and transport infrastructure objects. Neglecting underground flows causes the essential waste of time and financial resources. The finding and mapping of water flows and areas of super moistened soil can be operatively realized by a complex of offered geophysical methods. This complex can also be used for solving specific engineering and geological problems when constructing new near-surface underground lines, as well as for regular monitoring of the engineering-geological condition of the environment in areas of already acting underground lines.